market@inec.ru
   

Консалтинг. Аудит. Оценка

Кейс: "Разработка стратегии и концепции Торгового дома при продаже строительных материалов"

- Корпоративный заказчик
-
Техническое задание
-
Описание работы
  
бизнес-консультантов
-
Результат для заказчика
-
Результат для подрядчика

Техническое задание

Консультационный проект получил условное наименование «Разработка стратегии и концепции Торгового дома по продаже строительных материалов».

Концепция проекта, сформированная консультантами совместно с Заказчиком - будущим руководителем проектируемого Торгового дома, заключалась в том, что организация данного бизнеса - это комплексная задача, охватывающая различные аспекты бизнес - деятельности. В связи с этим, было необходимо провести анализ рынка, разработать маркетинговые решения и рекомендации, сформировать рациональную организационную структуру, описать основные бизнес-процессы, осуществить сценарное финансовое моделирование для определения эффективности бизнес-проекта и его основных параметров.

Целью проекта явилось определение целевого сегмента, позиционирования и стратегии деятельности Торгового дома на основе анализа рынка и моделирования основных финансово-экономических показателей проекта.

 

Для достижения основной цели в ходе реализации проекта предусматривалось решение нескольких блоков задач и выполнение следующих этапов работ:

 

1. Исследование текущего состояния рынка продукции и услуг:

  • Анализ ассортимента продукции в регионе
  • Анализ крупнейших поставщиков аналогичной продукции
  • Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию в различных сегментах
  • Обзор товаров-заменителей
  • Определение основных групп потребителей продукции
  • Изучение основных трендов и динамики развития рынка и его отдельных сегментов в среднесрочной перспективе.

2. Разработка практических рекомендаций по позиционированию компании на рынке и общих рекомендаций по стратегии выхода на рынок:

  • Выявление наиболее привлекательных и перспективных рыночных сегментов для Торгового дома
  • Рекомендации по специфике торговой деятельности (приоритетность форм продаж, товарно-ассортиментная политика)
  • Определение ценовой категории и ценовой политики Торгового дома
  • Выбор рациональной маркетинговой стратегии продвижения Торгового дома
  • Определение реалистичных целевых ориентиров для Торгового дома.

3.Формирование общей концепции создания Торгового дома и осуществление сценарного финансового моделирования:

  • Проработка юридической концепции создаваемого Торгового дома;
  • Разработка общей организационной структуры Торгового дома
  • Определение схемы работы Торгового дома, включая описание основных планируемых бизнес-процессов;
  • Оценка потенциальных рисков при создании Торгового дома;
  • Определение и разработка маркетинговой стратегии Торгового дома
  • Составление  плана основных мероприятий по созданию Торгового дома.
  • Осуществление сценарного моделирования финансово-хозяйственной деятельности Торгового дома;
  • Определение инвестиционной эффективности проекта при различных условиях.

Третий  этап является результирующим, определяющим итоги проекта.  На данном этапе предполагалось проведение интервью с Заказчиком и использование данных, полученных на предыдущих этапах исследования.

Сроки выполнения проекта составили 35 дней.

Проект финансировался за счет собственных средств Заказчика.

Представление результатов по проекту осуществлялось в следующих формах:

1.      На стадии диагностики и предварительных этапов 1 и 2 - в виде аналитических материалов (отчеты по исследованию в печатной и электронной форме)

2.      На стадии разработки практических бизнес-решений и рекомендаций - в виде отчета, программного продукта (финансовой модели, адаптированной к специфике Торгового дома), комплекта нормативных и методических документов (политик, положений, методик и т.п.), и презентации проекта. 

версия для печати