Консультационный проект получил условное наименование «Разработка стратегии и концепции Торгового дома по продаже строительных материалов».
Концепция проекта, сформированная консультантами совместно с Заказчиком - будущим руководителем проектируемого Торгового дома, заключалась в том, что организация данного бизнеса - это комплексная задача, охватывающая различные аспекты бизнес - деятельности. В связи с этим, было необходимо провести анализ рынка, разработать маркетинговые решения и рекомендации, сформировать рациональную организационную структуру, описать основные бизнес-процессы, осуществить сценарное финансовое моделирование для определения эффективности бизнес-проекта и его основных параметров.
Целью проекта явилось определение целевого сегмента, позиционирования и стратегии деятельности Торгового дома на основе анализа рынка и моделирования основных финансово-экономических показателей проекта.
Для достижения основной цели в ходе реализации проекта предусматривалось решение нескольких блоков задач и выполнение следующих этапов работ:
1. Исследование текущего состояния рынка продукции и услуг:
- Анализ ассортимента продукции в регионе
- Анализ крупнейших поставщиков аналогичной продукции
- Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию в различных сегментах
- Обзор товаров-заменителей
- Определение основных групп потребителей продукции
- Изучение основных трендов и динамики развития рынка и его отдельных сегментов в среднесрочной перспективе.
2. Разработка практических рекомендаций по позиционированию компании на рынке и общих рекомендаций по стратегии выхода на рынок:
- Выявление наиболее привлекательных и перспективных рыночных сегментов для Торгового дома
- Рекомендации по специфике торговой деятельности (приоритетность форм продаж, товарно-ассортиментная политика)
- Определение ценовой категории и ценовой политики Торгового дома
- Выбор рациональной маркетинговой стратегии продвижения Торгового дома
- Определение реалистичных целевых ориентиров для Торгового дома.
3.Формирование общей концепции создания Торгового дома и осуществление сценарного финансового моделирования:
- Проработка юридической концепции создаваемого Торгового дома;
- Разработка общей организационной структуры Торгового дома
- Определение схемы работы Торгового дома, включая описание основных планируемых бизнес-процессов;
- Оценка потенциальных рисков при создании Торгового дома;
- Определение и разработка маркетинговой стратегии Торгового дома
- Составление плана основных мероприятий по созданию Торгового дома.
- Осуществление сценарного моделирования финансово-хозяйственной деятельности Торгового дома;
- Определение инвестиционной эффективности проекта при различных условиях.
Третий этап является результирующим, определяющим итоги проекта. На данном этапе предполагалось проведение интервью с Заказчиком и использование данных, полученных на предыдущих этапах исследования.
Сроки выполнения проекта составили 35 дней.
Проект финансировался за счет собственных средств Заказчика.
Представление результатов по проекту осуществлялось в следующих формах:
1. На стадии диагностики и предварительных этапов 1 и 2 - в виде аналитических материалов (отчеты по исследованию в печатной и электронной форме)
2. На стадии разработки практических бизнес-решений и рекомендаций - в виде отчета, программного продукта (финансовой модели, адаптированной к специфике Торгового дома), комплекта нормативных и методических документов (политик, положений, методик и т.п.), и презентации проекта.