Внедрения
Разработка электронных регламентов подготовки и согласования документов органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одного окна»
Проект: Электронные регламенты подготовки и согласования документов в режиме «одного окна»
1. Цель:
- Повышение эффективности оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам
- Минимизация и, в перспективе, исключение бумажного документооборота в процессе взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций при подготовке документов в режиме «одного окна», а также между службами «одного окна» и заявителями
- Формирование взаимоувязанных, интегрированных информационных систем и ресурсов
Указанные цели достигаются путем автоматизации регламентов подготовки и согласования органами исполнительной власти и городскими организациями документов, выдаваемых в режиме документов в режиме «одного окна».
2. Заказчик: Управление информатизации города Москвы
3. Соисполнители
- ООО "ИНЭК - Автоматизированные системы"
- ООО "ЮВС СОФТ"
- ЗАО Профессиональный клуб "Геокибернетика"
- ГУП г. Москвы «ГНПП «Гранит-Центр»
- ЗАО «Научно-Технологический Центр ИРМ»
4. Базовые понятия системы
Электронные регламенты – набор программных компонент, обеспечивающих технологические процессы ведения и формирования данных для выдачи документов в соответствии с регламентами подготовки и согласования документов в режиме "одного окна".
Веб-сервисы представляют собой программный продукт, предназначенный для предоставления в автоматическом или автоматизированном режиме доступа к информации, хранящейся в информационных системах держателей веб-сервисов.
Заявители – физические и юридические лица, а так же предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности. Держатели "одного окна" могут выступать в качестве согласующей организации.
5. Масштаб проекта
Работы по автоматизации регламентов подготовки и согласования документов в режиме «Одного окна» включили в себя:
- Автоматизацию регламента «Договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы (переоформление прав на новый срок, изменения и дополнения к договору аренды)» Департамента имущества города Москвы
- Автоматизацию регламентов Департамента земельных ресурсов города Москвы:
- договор аренды земельного участка для строительства объектов за счет бюджетных средств;
- дополнительное соглашение к договору аренды, в т.ч. соглашение о вступлении в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора
- Автоматизацию регламентов ГУП МосгорБТИ:
- поэтажный план;
- план земельного участка.
6. Разработанные веб-сервисы:
- Поэтажный план
- Экспликация к поэтажному плану
- План земельного участка
- Справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости
- Выписка из технического паспорта
- Справка об идентификации адреса объекта градостроительной деятельности
- Информация о технических параметрах объекта
- Информация о правоустанавливающих документах на земельный участок
Указанные веб-сервисы, так же участвуют в регламентах подготовки документов:
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы
- Департаментом жилищной политики и жилого фонда города Москвы
- Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы
7. Архитектура и основные принципы построения
Основные решения построены на базе сервисно-ориентированных информационно-коммуникационных технологий.
Разработанные программные продукты работают в рамках Среды электронного взаимодействия Метасистемы «Электронная Москва» (СЭВ МЭМ).
С использованием данного подхода предоставляется доступ к различным информационным системам и ресурсам всех городских организаций, интегрируются их системы документооборота.
Применение сервисно-ориентированной архитектуры позволило повысить совместимость, надежность, удобство внедрения и сопровождения разработанных электронных регламентов.
8. Основные преимущества
Внедрение электронных регламентов и веб-сервисов позволило оптимизировать работу органов исполнительной власти города Москвы по подготовке и согласованию документов в режиме «одного окна» за счет:
- автоматизации деятельности сотрудников служб «одного окна» органов исполнительной власти города Москвы при выполнении ими своих обязанностей в рамках регламентов подготовки документов;
- организации обмена необходимыми для принятия решений данными с другими организациями в режиме реального времени;
- организации электронных согласований между организациями;
- интеграции информационных систем городских организаций и органов исполнительной власти к системе контроля и мониторинга.
Автоматизированные в 2008 году регламенты являются наиболее востребованными, среднегодовое количество обращений граждан за документами, оформляемыми с использованием электронных регламентов составляет:
- Договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы (переоформление прав на новый срок, изменения и дополнения к договору аренды) - 7500 обращений в год
- Договор аренды земельного участка для строительства объектов за счет бюджетных средств – 7 700 обращений в год
- Дополнительное соглашение к договору аренды, в т.ч. соглашение о вступлении в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора – 4 000 обращений в год
- Поэтажный план – 615 000 обращений в год
- План земельного участка – 40 000 обращений в год
За 1 год эксплуатации веб-сервисы ГУП МосгорБТИ, предоставляющие информацию из технического паспорта здания/строения, экспликацию к поэтажному плану и справки об идентификации адреса, выполнили более 50 000 запросов каждый, предоставляя данные для оперативного принятия решений органами исполнительной власти города Москвы.
|