market@inec.ru
   

Консалтинг. Аудит. Оценка

Журнал "Арбитражный управляющий". Финансовое оздоровление предприятий

Обзор российского рынка льняных тканей

Всплеск интереса стран ЕС и Северной Америки к льняным тканям в начале нового тысячелетия может сослужить хорошую службу для возрождения льняной промышленности России. И действительно, в последние три-четыре года объемы производства отечественных льняных тканей растут в среднем на 10% в год. За первые семь месяцев 2004 года темп роста объема производства льняных тканей составил7,8% по сравнению с аналогичным показателем года прошедшего.

Оживление в льняной промышленности сопровождается неуклонным ростом экспорта тканей за рубеж в среднем на 15% в год, причем следует отметить, что наиболее успешные предприятия отрасли отправляют в Европу и Америку до половины собственной продукции.

Возможности внутреннего рынка сбыта льняных тканей пока ограничены. Здесь первоочередное значение приобретает дороговизна льняных тканей и изделий из них по сравнению с основным конкурентом - хлопчатобумажными изделиями. В свете сложившейся ситуации с низким уровнем жизни населения наиболее перспективным рынком для льняных тканей являются крупные города. Однако спрос на льняные изделия, а значит и на льняные ткани, зависит от качества продукции швейной промышленности. Но только небольшая часть отечественных швейников перешла на пошив изделий по новым стандартам. Современные изделия изо льна яркие, с красивым рисунком, немнущиеся. А отечественные товары, как правило, блеклые, грубо выделанные. Одежду так вообще можно, не переставая, гладить. Тем не менее, адаптация соотношения цена/качество к потребностям отечественных потребителей может открыть для льняной промышленности новые горизонты.

Несмотря на тенденции к росту льняной промышленности у производителей накопился целый ряд нерешенных проблем. Во-первых, льнокомбинаты сталкиваются с проблемой дефицита качественного российского льноволокна, в результате, возникает необходимость импорта сырья из стран ближнего и дальнего зарубежья. Во-вторых, для производства конкурентоспособной продукции предприятиям требуется модернизировать производство - закупить новые ткацкие станки, технологии обработки и окрашивания тканей. Значит, предприятиям требуются живые деньги для обновления технологий, но низкий уровень рентабельности, накопленные долги, и как следствие, малая привлекательность для инвестора, росту объема инвестиций не способствуют. Однако даже новый источник средств не приведет к улучшению работы предприятий, если при этом не будут решаться проблемы привлечения опытных менеджеров и квалифицированного рабочего персонала, налаживания системы учета, контроля и бюджетирования. Успешное ведение бизнеса в настоящее время связано с затратой усилий на такие шаги, как использование современных отделочных материалов, долгосрочное сотрудничество с производителями льноволокна, повышение качества льняных тканей, создание собственной сбытовой сети в виде магазинов-складов с широким ассортиментом, создание собственного швейного производства.

 Обзор российского рынка льняных тканей (819.4 KB)

версия для печати