market@inec.ru
   

О компании


Интервью с Эмилем Котляром, Генеральным Директором ООО НВП « ИНЭК », Москва  

В каких случаях компании обращаются к профессиональному консультанту?

Главная причина обращения к консультанту – это отсутствие на предприятии собственных ресурсов для разработки и внедрения автоматизированной системы (в основном из-за нехватки квалифицированных кадров). Другая причина – потребность в профессиональном взгляде со стороны. Сегодня системы планирования и прогнозирования более всего востребованы холдингами и компаниями с филиальной структурой. Так, в 2006 году системы бюджетирования в России внедряли в основном именно такие предприятия (36%). В числе компаний, также автоматизировавших этот процесс, 29% являлись дочерними структурами, 25% – управляющими компаниями. Организации, у которых нет филиалов, автоматизировали процесс бюджетирования реже остальных. В условиях экономического роста и усиления рыночной конкуренции руководители должны задуматься о повышении управляемости своего бизнеса и обеспечения его прозрачности. Именно эти задачи позволяют решить автоматизированные системы.

 

На что обращать внимание при выборе консультанта?

Прежде всего, на ценовую политику и репутацию консультанта (это показатель квалификации специалистов и качества услуг). Однако недостаточно ориентироваться только на эти факторы. Следует также выяснить, практикует ли потенциальный партнер индивидуальный подход к каждому клиенту. Если условия работы отличаются от общепринятых, требуйте подробностей и оговаривайте все мелочи (в том числе и регламент). Если консультант не гарантирует предоставление результатов работ в общепринятых стандартах, лучше откажитесь от сотрудничества. Внимательно отнеситесь к тому, какие сроки ставит партнер. Помните, что процесс автоматизации не может быть очень быстрым (так же, как и очень дешевым). Назову еще один значимый критерий – территориальная близость, от этого зависит удобство общения.

Наш опыт показывает, что, выбирая консультанта, более чем в 80% случаев управленцы разных уровней руководствуются субъективными критериями. Цена ошибки, которую легко допустить, действуя таким образом, велика. Поэтому я советую выбирать консалтинговую компанию на конкурсной основе. Организуйте для потенциальных партнеров оплачиваемый конкурс на выполнение отдельной задачи из технического задания.

 

Выбирая консультанта, более чем в 80% случаев управленцы разных уровней руководствуются субъективными критериями.

версия для печати