market@inec.ru
   

О компании


IT для финансовых специалистов (Российский налоговый курьер), март 2007 

Можно ли повысить качество работы финансово-экономических подразделений компании? Причем, не затрачивая на это значительных денежных и человеческих ресурсов? Эта проблема постоянно возникает у каждого руководителя организации. Мы можем дать положительный ответ на этот вопрос.

Какие бывают проблемы

Как показывает наш опыт работы, многие компании в ходе своей работы сталкиваются со сходными проблемами, которые мешают их дальнейшему развитию и не позволяют использовать весь свой потенциал. Чаще всего это связано с тем, что в организации нет системы планирования и анализа, способной оценивать перспективы развития. Большинство служб в компании заняты обеспечением текущего управления и не успевают за ростом организации, увеличением производства и т.п. В итоге постепенно значение работы таких служб сводится к нулю.

В качестве примера можно привести ситуацию, характерную для большинства российских промышленных предприятий. При разработке своих программ развития многих из них не предусматривают мероприятия по управлению оборотным капиталом. Поэтому не использованными остаются колоссальные ресурсы в форме неликвидных запасов сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Учитывая, что себестоимость таких запасов все время возрастает, со временем вовлечение их в оборот становится невозможно без существенных потерь. Поэтому через некоторое время у компании возникает потребность в деньгах. И она находит их путем привлечения дополнительного финансирования (кредитов, займов и т.п.). Что еще больше усугубляет проблемы компании.

Как их решать

Решить эту проблему можно, если правильно организовать в компании деятельность экономических и финансовых служб. В итоге процессы планирования и анализа хозяйственной деятельности организации будут строго регламентированы.

Помимо этого, нужно автоматизировать выполнение подразделениями компании своих функций. Для этого существует специальное прикладное программное обеспечение. Это позволит решить множество технологических и организационных функций. Причем программное обеспечение может работать вместе с другими программами, которые уже работают в компании. Помимо этого при внедрении разработчики предлагают подготовить пакет документов, регламентирующий информационный обмен, аналитическую и плановую работу.

В результате компания получит регулярную систему поддержки принятия управленческих решений. Это положительно повлияет на качество и скорость работы подразделений организации.

Что будет в итоге

Сочетание регламентации работы подразделений компании и программной поддержки их деятельности быстро даст хорошие результаты. Возложенные на финансово-экономические службы функции будут выполнены качественно и в срок.

Так, работники смогут быстро и качественно оценивать эффективность хозяйственных процессов в компании. А также выявлять скрытые резервы и готовить обоснования для планирования и принятия управленческих решений. Причем благодаря системе поддержки принятия управленческих решений компания сможет разрабатывать планы, отражающие все аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Комплексный характер планирования позволяет координировать работу различных служб предприятия - снабженцев, производственников, финансистов и т. п. Все службы организации будут работать на достижение общего командного результата. Формирование единого плана дает возможность установить конкретные задания различным службам предприятия и служит инструментом повышения эффективности управления.

Также необходим регулярный контроль за ходом выполнения планов. Строго регламентированный процесс проведения план-фактного анализа позволяет оперативно выявлять причины отклонения от запланированных результатов, разрабатывать и проводить адресные мероприятия по компенсации отклонений. А также устранять причины их возникновения, а при необходимости - вносить изменения в планы развития.

Таким образом, польза от организации финансово-экономического анализа и планирования в форме регламентированной по составу и срокам регулярной автоматизированной процедуры очевидна. Это помогает компании обеспечить результативную информационно-аналитическую поддержку принимаемых решений и рост эффективности бизнеса в целом.  

Заур Котляр

версия для печати