;
| |||||
Кадры отрасли"Экономика и жизнь", #15, 2006
Л. Власова, обозреватель "ЭЖ"
Много внимания участники конференции уделили кадровым проблемам отрасли. В этом году их рассматривали через призму образования. Основной вывод обсуждения сводится к тому, что необходимо увеличить количество учащихся и абитуриентов, готовых к восприятию необходимого уровня информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и осознанному применению их в профессиональной деятельности. Решить эту задачу поможет создание электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП).
По оценкам экспертов, с 2000 по 2005 год по различным программам повышения квалификации в области использования ИКТ на базе федеральных и региональных структур повышения квалификации, а также в рамках различных негосударственных проектов прошли обучение свыше 950 000 человек. В отдельных регионах этот показатель составляет свыше 75%. Можно говорить о том, что большая часть работников российской системы образования уже владеет начальной компьютерной грамотностью. Однако свыше 90% педагогических кадров испытывают высокую потребность в дальнейшем повышении своей квалификации в области ИКТ, в первую очередь в направлении максимально эффективного и педагогически осознанного их применения в образовательной деятельности.
Основу программы должны составлять модули, направленные на активное использование ЭОР НП в учебном процессе, а также модули ИКТ-компетентности, обеспечивающие наивысшую эффективность профессиональной деятельности педагогов. К апробации комплекса ЭОР НП следует привлекать представителей педагогического сообщества. Для этого представляется правильным:
По прогнозам, эффект от реализации программы весьма ощутим. Разработка технологических и контентных средств ЭОР НП с участием специалистов в области переподготовки педагогических кадров, а также создание сети апробационных и опорных площадок позволят повысить эффективность и востребованность программ обучения не менее чем на 30-40%. В свою очередь, разработка новых методик и программ повышения квалификации по использованию ЭОР НП, а также ежегодная подготовка свыше 4000 тьюторов и более 20 000 педагогов по программам педагогически осознанного применения ИКТ в системе образования позволят обеспечить качественно новый уровень обучения от 250 000 до 350 000 учеников. А это, в свою очередь, даст увеличение на 40- 60% количества абитуриентов, готовых к восприятию необходимого уровня ИКТ и осознанному применению их в профессиональной деятельности. |
|||||
|