Источники информации
При проведении кабинетных исследований используются следующие виды вторичной информации:
Внутренняя информация: получаемая внутри организации, для которой проводится исследование рынка. Основные каналы получения внутренней информации:
- Имеющаяся информации о конкурентах.
- Данные об основных клиентах.
- Данные об изучаемой продукции или услугах.
- Сведения об объемах продаж компании, дифференцированные по:
- видам продукции,
- регионам,
- типам клиентов.
Внешняя информация: получаемая из источников, находящихся вне организации:
- Публикации и статьи
- Издания электронных и печатных СМИ.
- Специальные издания.
- Специальные отчеты.
- Интернет.
- Издания союзов производителей (профессиональных ассоциаций).
- Издания торговых и производственных объединений.
- Правительственные публикации (федеральные, государственные, местные).
- Результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований.
- Государственная/таможенная статистика
- Данные государственной статистики.
- Базы данных налоговых и таможенных органов и др.
- Законодательство
- Федеральные законы.
- Местные законы.
- Государственные органы власти
- Федеральные органы власти (министерства).
- Областные, краевые органы власти (администрации субъектов федерации).
- Муниципальные органы власти (администрации городов, районов).
- Союзы, ассоциации, фонды.
- Собственные базы данных.
Первичная информация собирается в ходе проведения глубинных и экспертных интервью. Возможен телефонный опрос как производителей, так и потребителей продукции / услуги.
|