Обзор молочной и маслосыродельной промышленности России
Отечественный рынок молочных продуктов в 2002-2003 гг. неуклонно рос. Объемы потребления в среднем росли на 10% в год, чуть меньшими темпами росли объемы производства российских предприятий.
Оценивая перспективы развития молочного рынка, можно говорить о наличии потенциала для его роста, на что существует, по крайней мере, три причины:
1) Рост объемов потребления молочных продуктов тесно взаимосвязан с динамикой реальных доходов населения, а по данным Госкомстата реальные располагаемые доходы населения медленными темпами, но увеличиваются (в 2002 г. на 9,9%, в 2003г. на 14,4%).
2) Текущий уровень потребления молочных продуктов населением Россиисравнительно низок по сравнению с уровнем потребления в европейских странах, что дает основание предположить дальнейший его рост при возникновении соответствующих возможностей.
3) Мощности подавляющего большинства производителей молочной продукции используются не полностью.
Однако у отечественного производителя молочной продукции есть поводы для головной боли. Среди них дефицит натурального сырья и его качество, своевременная реализация произведенной продукции, конкуренция с иностранными производителями сыра, масла и сухого молока, ограниченные возможности модернизации производства.
На российском рынке молочной продукции есть явные лидеры - ''Вимм-Билль-Данн'', ''Данон'', ''Юнимилк'', однако скоропортящийся характер многих молочных продуктов затрудняет выход молочных предприятий на национальный рынок, поэтому набор игроков и уровень конкуренции зависит от конкретного региона.
Предлагаемый вашему вниманию Обзор молочной и маслосыродельной промышленности построен следующим образом:
В главе 1 дана общая характеристика молочного рынка - динамика объемов производства, уровень конкуренции между отечественными и иностранными компаниями, ассортимент и основные проблемы отрасли.
В главе 2 представлена характеристика стороны предложения молочного рынка. Во-первых, рассматривается география и динамика объемов производства молочной продукции. Во-вторых, анализируется состояние ресурсного потенциала отрасли и его воздействие на предложение. В-третьих, предлагается типология производителей и характеристика отдельных игроков, выделяются необходимые шаги достижения успеха. В-четвертых, обосновано использование информационных технологий в качестве способа повышения эффективности деятельности предприятий. В-пятых, выделены особенности производственно-сбытового цикла предприятий молочной промышленности и каналы распространения готовой продукции.
В главе 3 анализируется потенциал потребительского рынка молочной продукции по отдельным категориям товаров.
В главе 4 представлен обзор каналов влияния государства на развитие молочной отрасли.
Обзор молочной и маслосыродельной продукции (700 KB)
|