;
| |||||||||||||
Кейс: "Разработка стратегии и концепции Торгового дома при продаже строительных материалов"
Описание работы бизнес-консультантов Проект был выполнен группой экспертов, включая консультантов и финансовых аналитиков ИНЭК. Руководителем работ являлась директор Департамента консалтинга, к.э.н. Дементьева Евгения Владимировна, координатором – к.э.н., ведущий консультант Прохоров Юрий Николаевич. Со стороны Заказчика в подготовке технического задания, определении целей и задач проекта принимали участие руководитель и ведущие специалисты. Из числа консультантов Департамента была создана рабочая группа по проекту, включающая специалистов в сфере маркетинга, финансов и систем управления. Сложность проекта Сложность проекта определялась, с одной стороны, спецификой предполагаемой сферы деятельности организации, а с другой - особенностями целей и задач. В числе основных проблем, связанных с особенностями сферы деятельности проектируемого Торгового дома следует выделить:
Специфика проекта Специфика проекта определялась характером поставленных целей и задач, разнородных источников информации. На первой стадии проекта был проведен сбор информации по нескольким направлениям:
В процессе исследования использовались методы статистической обработки данных, интервью с руководителями и специалистами Заказчика, моделирование бизнес-процессов, методы финансового анализа. В результате диагностики были определены следующие основные проблемы:
Маркетинговое исследование Предварительно проводилось маркетинговое исследование и обзор целевого рынка по следующим направлениям:
Результаты маркетингового исследования были использованы как при разработке маркетинговой стратегии Торгового дома (стадия проектирования бизнес-решений), так и для разработки методических рекомендаций для Заказчика по осуществлению мониторинга рынка, изучения целевых сегментов и определении возможных маркетинговых стратегий, которые в дальнейшем внедрены в практику работы Заказчика. Финансовое моделирование Разработка финансовой модели и осуществление сценарного моделирования основных показателей и результатов финансово-хозяйственной деятельности Торгового дома в различных условиях осуществлялось экспертами - консультантами при активном взаимодействии с Заказчиком. В результате, при использовании различных значений исходных (вводных) показателей были получены несколько комплексных финансовых моделей деятельности Торгового дома, позволяющих оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности и сроки окупаемости инвестиций при различных условиях. Это позволило сформировать альтернативные сценарии развития данного бизнеса. Разработка бизнес-решений Разработка бизнес-решений по данному проекту осуществлялась по следующим основным направлениям: 1. Разработка маркетинговой концепции (политики и стратегии) Торгового дома В рамках разработки общей концепции Торгового дома на основе анализа рыночной конъюнктуры была сформулирована маркетинговая стратегия и основные положения маркетинговой политики, в которой изложены основные принципы маркетинга, целевые сегменты рынка Торгового дома (потенциальные потребители, их локализация, основные характеристики сегмента), стратегические и тактические маркетинговые цели и задачи, каналы коммуникации (продвижения и рекламы организации, ее товаров и услуг), сбытовая и ценовая политика в разрезе указанных сегментов. Для упорядочивания маркетинговой деятельности Торгового дома был разработан комплект базовых нормативных документов, в том числе регламент основных мероприятий для реализации маркетинговой стратегии. Были предложены методические рекомендации для Заказчика, в том числе методы создания информационной базы Торгового дома для мониторинга рынка сотрудниками организации, а также методики анализа текущей конкурентной ситуации на рынке. Предложенные решения в отношении маркетинговой политики и стратегии были полностью приняты Заказчиком. Они послужили основной для формирования общей концепции организации и определения необходимой организационной структуры и финансово-экономических параметров проекта. 2. Проектирование организационной структуры Торгового дома Решения в этой области заключались в определении принципиальной организационной схемы Торгового дома и его структуры. В результате была разработана организационная модель, учитывающая масштабы и специфику деятельности компании и одновременно соответствующая стратегическим маркетинговым целям. Также консультанты предусмотрели расширенный вариант организационной структуры на перспективу - в случае значительного увеличения Торговым домом масштабов своей деятельности на рынке. Была разработана схема работы организации и описаны основные бизнес-процессы, характерные для данной сферы деятельности. Консультантами был проведен анализ возможных рисков, в том числе маркетинговых, законодательных, финансовых и макроэкономических. В соответствии с выделенными группами рисков были предложены меры по управлению рисками и пути их возможной минимизации. Кроме того, совместно с юристами Группы ИНЭК бизнес-консультанты рассмотрели специфические правовые вопросы, в результате чего были сформулированы юридические решения и рекомендации по организации данного бизнеса. В результате Заказчику был предоставлен комплексный план организационных мероприятий. Осуществление сценарного финансового моделирования в целях определения результирующих параметров и экономической эффективности проекта. Данные решения заключались в разработке автоматизированной финансовой модели адаптированной к специфике бизнес-деятельности Торгового дома. При разработке модели использовалась методика моделирования, разработанная в Группе ИНЭК. Данная модель позволяет оценить влияние управленческих решений, в том числе в сфере маркетинга, на финансово-экономическое состояние организации и оценить эффективность инвестиционного проекта. В частности, модель предназначена для обоснования таких решений как:
Модель позволяет разработать финансовые планы (бюджеты) организации в целом либо отдельных подразделений. Применение данной модели позволило определить основные параметры и ключевые целевые показатели хозяйственной деятельности Торгового дома на основе сценарного финансового моделирования. |
|||||||||||||
|